вверх
Услуги Кейсы Блог Отзывы Контакты
UA RU
Оставить заявку
(095)412-25-13
Меню
Привязка сайта к региону
В разных поисковых системах

Как привязать сайт к определённому региону в разных поисковых системах?

Эта статья обязательна для прочтения всеми, кто заинтересован в поисковой оптимизации своего сайта. Seo – специалисты постоянно используют этот приём для продвижения веб ресурсов коммерческой тематики, в частности – онлайн-магазинов.

Если ваш вебсайт информационного характера, можете пропустить эту статью. У таких ресурсов нет необходимости в геопривязке.


Региональность в поисковой системе Google.


В этом поисковике немного возможностей для регионального ранжирования - в Яндексе их намного больше. В сервисе Search Console вы сможете присвоить вебсайту только 1 регион - страну, с которой связана компания.

Например, вы не сможете присвоить вебсайту регионы:


- Молдова, Украина;

- Европа;

- Чехия, Прага;

- Киев, Кривой Рог;

- Днепр.


Самостоятельно установить региональность сайта возможно только для вебресурсов с общим доменом (.com, .org). Для этого следует в разделе «Поисковый трафик» найти подраздел «Таргетинг по странам и языкам». Зайдите на закладку «Страна», в списке стран найдите ту, в которой работает компания, и поставьте «галочку» в соответствующем окошке.


Кстати, модератор Гугла не проверяет, на самом ли деле организация находится в отмеченной стране. Работая в Украине, вы можете отметить хоть Китай. Но если сайт ориентирован на геозависимые запросы, толку от такой геопривязки не будет.


Если же у вебсайта региональный домен (с кодом страны, например .ua, .com.ua, .net.ua), изменить геопривязку не получится. Странички с таким доменом автоматически связаны с определённым государством:

- .ua – с Украиной;

- .ru – с Россией;

- .kz – с Казахстаном;

- .by – с Белорусью, и т.д.


Ни поменять, ни отменить привязку к стране в этом случае невозможно – в панели инструментов Search Console нет такой опции. Если у вас онлайн-бизнес в нескольких странах, придётся для каждой создавать отдельный поддомен.


Что касается продвижения вебсайта под определённый город или область, тут вариантов немного. Вам помогут:

- грамотно подобранный IP-адрес вебсайта;

- частое использование сведений о местоположении компании на страницах сайта (правильный текстовый контент);

- информация о местоположении офиса или шоурума, указанная в сервисе Google Мой Бизнес.


Ну и несколько слов про региональность поисковой выдачи. Тут важно учитывать особенность поисковой системы Google. Если вы хотите сузить регион поиска до определённого населённого пункта, к примеру, Киева, к запросу, что вы вводите в поисковую строку, следует дописать соответствующий топоним – «Киев», или «в Киеве». Без указания конкретного города или области, поисковик покажет сайты со всей территории Украины.


Как видите, региональность в Google – штука условная. На самом деле, здесь её практически нет.


Подытожим сказанное выше:

1. Можно присвоить только страну, нельзя – область, город, континент.

2. Нельзя сделать привязку к 2-3 странам одновременно.

3. Для продвижения товара/услуг в разных странах, придётся создавать под каждую отдельный домен.


Геопривязка в Яндекс.


Я.Вебмастер более гибко работает с региональностью. У Яндекса есть несколько инструментов, позволяющих продвигать вебресурс в разных странах и городах.

1. Как и в Google, можно использовать поддомены для каждого региона или города, в котором расположены представительства компании.

2. Я.Справочник. В этом сервисе вы можете разместить адреса всех ваших офисов и отметить их на карте. При получении от пользователя запроса, поисковик выдаст результат с учётом этой информации.

3. Я.Каталог в Яндекс.Вебмастере. Здесь вы сможете отметить до 7 разных регионов, в которых компания имеет представительство. Модератор Яндекса проверяет принадлежность вебресурса к указанным регионам, и придётся указать страничку с адресом и номером телефона, что подтвердят геопривязку.


Ещё одно важное отличие от Google – в Яндекс можно использовать в качестве геометки не только название страны, но и области или города. Тут вы сможете отметить регионы:

- Украина;

- Киев;

- Киевская область.


Благодаря такой геопривязке, региональные вебсайты небольших компаний могут легко обогнать крупных игроков рынка. Региональность позволяет мелким компаниям занимать первые строки в выдаче по запросу пользователей в родном регионе, и привлекать основной поток целевой аудитории. Кроме того, она упрощает продвижение вебресурса в интересующем вас городе или районе. Привязав организацию к региону, вы будете конкурировать только с компаниями, что ведут здесь свою деятельность, а не со всей страной.


Выводы из сказанного выше:


1. Региональность в Яндекс действительно работает, в отличие от Google.

2. Можно присвоить страну, область, город.

3. Возможно сделать привязку к 7 странам одновременно, или использовать несколько поддоменов под каждый регион.


Заметим, что в Украине поисковую систему Яндекс сегодня практически не используют (это связано с Законом о запрете российских вебресурсов). Поэтому в нашей стране seo-специалисты работают, ориентируясь на Google.

© 2024 Osminog. Все права защищены.