





На самом деле неправильно недооценивать важность выдачи от поисковика Google по локальному поиску (далее ЛП): юзеры постоянно «гуглят» места, которые находятся достаточно близко к их дому или месту работы. Локальный же поиск, в свою очередь, также стал более популярным ввиду увеличения популярности смартфонов и того факта, что навигация с их помощью с каждым днём становится всё более популярной.
В данной статье пойдет речь о том, как повысить шансы фирмы или организации на попадание в топ по ЛП.
Что представляет собой данный поиск?
Под ЛП необходимо понимать действующий алгоритм поисковиков. То есть, поисковая система (в нашем случае – это Google) выдает юзеру запрос, обращая внимание на его текущее местонахождение. Работает это предельно просто: к примеру, человек вводит запрос на поиск ближайших к нему центров сотовой связи и получает информацию о тех центрах, которые находятся к нему ближе всего.
Зачем и кому это нужно?
ЛП является крайне востребованным для тех коммерческих объектов, которые работают offline. Это разнообразные центры поставки услуг, бутики, фудкорты и т.д.
Если правильно настроить поиск по месту положения, то любой человек сможет построить маршрут к организации и выбрать именно её с огромного количества других вариантов, которые есть в том или ином городе.
Процесс добавления своей фирмы в систему ЛП
Для того чтобы получать «профит» от ЛП, для начала необходимо зарегистрировать свой объект бизнеса в GMB – Google My Business. GMB представляет собой специально разработанную платформу, которая позволяет легко ориентироваться и работать со всеми данными, располагающимися в Google и связанными с вашей коммерческой деятельностью.
Данный сервис позволяет следующее:
Обозначить местоположение на Гугл-картах, что позволит клиентам прокладывать маршрут к вашему офису или магазину.
Добавить информацию о вашей коммерческой деятельности, такую как фото или график работы.
Доносить до клиентов новости или другую необходимую информацию (к примеру, о скидках на товары).
Добавить комментарии о вашей компании.
Получать данные по анализу просмотров сайта: количество переходов на страницу, проложенных маршрутов, звонков и т.д.
Процесс регистрации в GMB
Для того чтобы в полной мере воспользоваться возможностями данного инструмента, необходимо придерживаться следующих шагов:
Зарегистрироваться на почте Gmail.
Заполнить данные о компании на GMB: адрес, категорию деятельности, название, географические данные, контакты.
Подтвердить регистрацию: с помощью почтового ящика (процесс занимает до 30-ти дней), с помощью смартфона (необходимый код), с помощью Google Search Console (мгновенный процесс, если вы являетесь верифицированным юзером данного инструмента).
Что оказывает влияние на эффективность локального поиска?
На ранжирование может оказывать влияние следующее:
То, насколько далеко расположена фирма от местоположения юзера, который ввел запрос. Чем ближе – тем выше шанс на выдачу.
Подтверждение физ. адреса фирмы.
Релевантность запроса. Не стоит забывать о ключевых словах.
Наличие положительных отзывов и высокого рейтинга. Чем выше данные показатели, тем выше шанс на выдачу в поиске.
Степень наполненности профиля на GMB. Чем больше информации, тем лучше для поисковой системы.
Основные параметры для ранжирования: наличие правильно подобранных ключевиков, ссылок и т.д.
Общая популярность компании среди пользователей. Если запрос о вашей компании является достаточно популярным, то и степень ранжирования будет выше. В данном случае роль могут сыграть абсолютно любые данные, которые доступны поисковому сервису.
Веб-портал фирмы. Не рекомендуется также игнорировать название города в контенте портала. Важно понимать, что чем выше позиции сайта при обычной выдаче, тем выше шанс выдачи и при ЛП.
Совпадение данных при регистрации и заполнении формы.
Присутствие мобильной оптимизации.
Как вывод
ЛП является активно развивающимся сервисом, который нельзя недооценивать при создании стратегии для популяризации коммерческой деятельности в веб-пространстве. Простая регистрация на GMB может стать решающим шагом для «обгона» фирм-конкурентов по бизнесу.