





Прошлый год внёс много изменений в мир интернет-маркетинга.
Наиболее значимые из них связаны с новшествами от компании Google –
ребрендингом AdWords, обновлением интерфейса сервиса, и появлением новых возможностей
для рекламодателей. Не отставал и Bing Ads, В 2018 он реализовал несколько полезных
функций, ввёл новые аналитические отчёты и добавил возможностей для настроек
таргетинга (в том числе, появился таргетинг на профили пользователей вебресурса
LinkedIn). Также аналитики отметили рост площадки Amazon, что составляет конкуренцию
Гуглу, и перемещение на неё доли рекламного бюджета. Кроме того, прошлый год
принёс нам новшества, связанные с искусственным интеллектом и автоматизацией PPC.
А чего ожидать от 2019 года? Делимся прогнозами экспертов в этой статье!
1. Больше автоматизации, и коллаборация
искусственного интеллекта и креативными маркетологами.
Аналитики утверждают, что в 2019 году
поисковые системы Google и Bing продолжат улучшать встроенные инструменты
автоматизации, которые активно используются PPC-маркетинге с прошлого года. Это
позволит компаниям, что занимаются продвижением в сети, достигнуть новых вершин
в интернет-маркетинге. Поэтому рекламодателям, которые ещё не используют автоматические
стратегии назначения ставок в рекламных кампаниях, и другие инструменты
автоматизации, придётся всё же их освоить.
Однако специалистам в сфере
интернет-маркетинга переживать не стоит. В ближайшем будущем машины их точно не
заменят. Они просто возьмут на себя рутинную работу по отслеживанию ставок,
подбору ключевых слов и составлению отчётов, позволяя людям заняться более
творческой и ответственной работой, что требует знание бизнеса. Делегировав
повторяющиеся задачи искусственному интеллекту, маркетологи оставят за собой
разработку стратегии продвижения, создание контента и т.д.
2. Расширение рекламных каналов.
Интернет-маркетологи стремятся к
расширению зон влияния, и постоянно ищут новые каналы размещения PPC-рекламы. Как
заметила Мишель Морган, директор по клиентскому сервису Clix Marketing, мы
живем в многоканальном мире, поэтому современная рекламная кампания не может охватывать
аудиторию только одной платформы. Так рекламодатель может упустить часть своей
целевой аудитории, и ограничить свои возможности для продвижения.
Таким образом, среди задач маркетологов
будет создание хорошо скоординированной кросс-канальной рекламной кампании, и контроль
её прибыльности. Наибольшую трудность тут составит раздробленная по всем
каналам отчётность. Впрочем, эта проблема со временем решиться – эксперты
прогнозируют рост инвестиций на создание общей отчётности по всем платформам и
устройствам.
3. Amazon – перспективный канал
продвижения.
Продолжая тему диверсификации рекламных
каналов, нельзя не отметить, что сегодня западные рекламодатели всё пристальнее
обращают свой взор на Amazon. Стоимость этой платформы составляет более одного
триллиона долларов, и эксперты прогнозируют увеличение этой цифры в 2019.
Поэтому, как отметил старший вице-президент по маркетингу Marin Software Уэсли
МакЛагган, реклама товаров на Амазоне и другие форматы PPC – маркетинга на этом
ресурсе будут весьма эффективны для продвижения. Особенно это касается
компаний, что специализируются на розничной торговле и производстве продукции
повседневного спроса.
4. Ключевые слова или таргетинг на
аудиторию? Какую стратегию выбрать?
Если раньше PPC-маркетинг невозможно
было представить без использования «ключей», то в 2019 эксперты прогнозируют снижение
эффективности этой стратегии, а к концу года и вовсе «смерть» ключевых слов.
Более актуально – детальная сегментация аудитории для заказа таргетированной
рекламы.
Задачей маркетолога будет изучение и
анализ потенциальных клиентов, разделение их на группы и создание
персонализированных рекламных объявлений с учётом особенностей этих групп. Грамотная
реализация детализированной стратегии позволит добиться максимальной
релевантности от каждого опубликованного рекламного сообщения.
5. Чем будут заниматься PPC-маркетологи?
Благодаря автоматизации многих процессов
и таргетингу ЦА, специалисты по контекстной рекламе будут постепенно
перепрофилироваться. Теперь их работой будет не выполнение «вручную» анализа
запросов и тестирования рекламы, а контроль над тем, как это выполняет робот.
На основе полученных данных, PPC-ник сможет анализировать новые рынки, создавать
и вести эффективные аккаунты, разрабатывать прогнозы, создавать мультиканальные
и комплексные конкурентные стратегии. Стратегическое мышление станет важнейшим
преимуществом у экспертов в этой сфере.
6. Текстовые рекламные объявления.
Содержанию самих объявлений в 2019 году
будет уделяться особое внимание. Чтобы заинтересовать потенциальных клиентов,
они должны быть не просто креативными. Заголовок, описание и сам текст должны
максимально работать на привлечение аудитории.
7. Видеореклама.
В нынешнем году для успешной реализации
стратегии продвижения необходимо использовать видеоролики, которые неизменно
привлекают внимание пользователей. Видео постепенно занимает всё большую долю
контента в соцсетях, и различные платформы регулярно внедряют обновления в этой
области. Поэтому рекомендуем выделить часть бюджета на создание качественных
рекламных роликов – такое вложение непременно окупится.
8. Новые типы объявлений, отчётов и
инструментов настройки таргетинга.
Эксперты ожидают, что в наступившем году
появится нечто кардинально новое, что станет для PPC-маркетологов ещё одним
инструментом воздействия на целевую аудиторию и расширит их возможности. Какими
именно они будут – пока никто не знает, но специалисты в интернет-рекламе уже
готовы изучать и внедрять новшества.
Также ожидается, что постепенно Гугл
будет менять алгоритм выдачи объявлений. Вместо поиска сообщений, содержащих в
тексте определённые ключевые слова, внимание будет уделяться целевым страницам.
По мнению аналитиков, в 2019 маркетологам следует больше задуматься о
локализации и применений стратегий, способных улучшить конверсии.
9. Бренд-билдинг.
Джефф Аллен, президент Hanapin Marketing,
объявил 2019 год годом брендинга. Он отметил, что в прошлом году
интернет-маркетологи были настолько зациклены на рентабельности вложенных
инвестиций, что напрочь забыли о таких важных функциях маркетинга, как формирование
имиджа компании, узнаваемости бренда и лояльности к её продукции. Это говорит о
том, что пора немного переключиться с задачи окупаемости каждого клика, и
начать сегментировать стратегии по целям.
10. Ремаркетинг.
Это не новый тренд, ремаркетинг уже
доказал свою эффективность в прошлом году. Рекламные сообщения, напоминающие о
продуктах и брендах, с которыми пользователь уже знаком, более кликабельны, и
имеют более высокую конверсию. Но в 2019 эксперты рекомендуют комбинировать
инструмент ремаркетинга с тактикой Click to Message в соцсетях.
Тенденции контекстной рекламы 2019 – заключение.
Главная тенденция – это расширение рекламных кампаний по всем возможным
каналам, и ориентация на пользователей. Ожидается дальнейшая автоматизация
таргетинга, ставок и бюджетов, упрощение многих настроек и отчётности. Всё это
делается для того, чтобы интернет-маркетологи смогли наконец избавиться от
рутинной работы, и сосредоточить внимание на качестве контента и брендинге.