вверх
Услуги Кейсы Блог Отзывы Контакты
Оставить заявку
(095)412-25-13
Меню
Ошибки настройки PPC
Советы по грамотной настройке рекламной компании PPC

Основные ошибки в PPC - как грамотно подготовить и настроить рекламную кампанию.

Правильно настроенная PPC-реклама – это залог успеха всей кампании и гарантия увеличения прибыли от интернет-ресурса. В то же время, допуская ошибки в настройках, вы рискуете «слить» рекламный бюджет впустую. Чаще всего ошибаются начинающие рекламодатели – просто из-за нехватки знаний и практики. Однако и опытные менеджеры по PPC-маркетингу могут из-за спешки или невнимательности могут настроить рекламную кампанию некорректно, а потом удивляться отсутствию конверсий.

 

Часто ошибки допускаются:

 

- при подготовке кампании;

- при настройке учётного аккаунта;

- в процессе подбора и использовании ключей;

- при составлении и размещении рекламных сообщений;

- в процессе ведения аккаунта;

- в процессе оптимизации конверсий.

 

В этой статье мы расскажем о самых типичных ошибках, что допускаются перед настройкой кампании, и при настройке учётной записи, а также о том, как их исправить.

 

Типичные ошибки при подготовке к настройке кампании.

 

Да, так часто бывает – кампания ещё не стартовала, а вы уже наделали кучу ошибок, из-за которых её и начинать не стоит. Что нужно проверить в процессе подготовки маркетинговой программы, прежде, чем вы войдёте в аккаунт на выбранной вами платформе:

 

1. Согласованность PPC-кампании с задачами рекламодателя.

 

Интернет-маркетологи, которые ведут аккаунт компании на любой платформе, часто допускают одну и ту же ошибку. Отслеживая успехи в его продвижении, они забывают контролировать то, насколько при этом растут узнаваемость и прибыльность бизнеса.

 

Почему возникает такая ситуация? Специалисты в интернет-продвижении выстраивают изначально неверную стратегию, ставя главной целью наращивание количества кликов и объёмов трафика на целевой странице клиента. При этом они забывают, что без конвертации лидов в реальных покупателей, и стимулирования фактических продаж, перечисленные выше успехи ничего не стоят. Точнее, стоят – денег, впустую растраченных на платные рекламные кампании.

 

PPC-маркетолог должен помнить о том, что его обязанность – согласовать успех аккаунта с бизнес-задачами. Вот типичный пример. Стремясь максимально нарастить трафик вывода на экраны рекламных сообщений, PPC-маркетологи начинают усиленно отслеживать самые востребованные ключевые слова, и насыщать ими объявления, забывая контролировать, связаны ли они с самим торговым предложением. В итоге объём трафика растёт, бюджет – худеет, но лиды не конвертируются, а продажи – не генерируются.

 

Конечно, это не означает, что оптимизацией заниматься не нужно, и следует исключить эту задачу из плана маркетинговых мероприятий по продвижению бизнеса. Надо просто при подготовке PPC-кампании заранее прогнозировать и контролировать отдачу от каждого мероприятия.

 

2. Некорректная отчётность – отслеживание не тех показателей.

 

Контролируя ход кампании, не стоит зацикливать внимание на «метриках тщеславия» (показателях Vanity metrics). Важнее сосредоточится на метриках Key Performance Indicators (KPI), что говорят о реальной эффективности кампании.

 

Какие показатели относятся к Vanity metrics, а какие к KPI? Смотрите таблицу:

 

Показатели Vanity metrics

Показатели KPI

Количество показов рекламного объявления

Коэффициент возврата инвестиций (ROI)

Сколько времени потенциальные клиенты проводят на сайте

Рост прибыли

Open rate (открываемость писем)

Стоимость приобретения потенциального клиента

Число просмотров вебстраницы

Conversion rate (коэффициент конверсий)

Click-through rate (CTR, или коэффициент кликабельности)

Качество лида

Bounce rate (число отказов)

Количество этапов воронки на канал

Показатель освоения бюджета

Скорость прохождения этапа воронки

 

Конечно, контролировать нужно каждую из перечисленных метрик. Хорошие показатели CPC или CTR говорят о том, что вы развиваете вебресурс рекламодателя в верном направлении. Однако, не уделяя должного внимания показателям KPI, благодаря которым возможно оценить реальное развитие бизнеса, вы можете растратить рекламный бюджет впустую.

 

3. Забыли про интеграцию с Google Analytics.

 

Google Analytics – это доступ к статистическим данным о том, как посетители ведут себя на сайте рекламодателя. Зная о том, откуда потенциальные клиенты приходят на вебресурс, сколько времени проводят, и как по нему перемещаются, можно направлять ход рекламной кампании в нужное русло.

 

Если для входа в аккаунт Google AdWords и Google Analytics используется одна и та же учётная запись, то они уже связаны автоматически. Если нет, их нужно связать вручную через интерфейс Google Analytics, и включить функцию автоматической пометки (она позволит отслеживать, на какие именно объявления реагируют пользователи).

 

После установки связи между аккаунтами и импорта данных аналитики, вы сможете получать статистику о том, что посетители делают после того, как по объявлению попадут на сайт. У вас будут сведения о том, сколько пользователей сразу после перехода покинули сайт, как долго они на нём находились, среднее количество просмотренных страниц, процент новых посетителей вебсайта, и многое другое.

 

Типичные ошибки при настройке учетной записи.

 

Незначительные, на первый взгляд, ошибки при настройке учётной записи могут привести к лишним затратам и малой эффективности кампании. К таким ошибкам относится:

 

1. Попытка включить слишком много ключей в группе объявлений.

 

2. Слишком много групп объявлений в рекламной кампании (усложняет процесс анализа и оптимизацию в кошмар).

 

3. Управление ставками, точнее, излишняя автоматизация этого процесса – приведёт к тому, что контролировать рекламный бюджет будет Google.

 

Гугл предлагает ряд настроек по умолчанию. Среди них:

 

- автоматизация частоты показов;

- геотаргетинг по всему миру;

- автоматическое назначение ставок;

- автоматическое назначение максимальной стоимости за клик.

 

Мы рекомендуем всё-таки контролировать эти моменты вручную, так как Гугл заробатывает каждый раз, как пользователь кликает на ваше объявление, а вы – нет. Поэтому Google стремится сгенерировать максимальное число переходов, а ваша задача - повысить рентабельность вложенных инвестиций.

 

4. Неправильное сегментирование кампании на группы объявлений. Google порой рекомендует связать ключи по темам с одной группой рекламных сообщений. Как следствие - снижение выдачи вашего объявления пользователю, так как его запрос включает конкретные ключевые слова, а не название темы, что объединяет объявления с множественными ключами.

 

Поэтому настраивая аккаунт, выбирайте сегментирование на группы объявлений с одним ключевым словом (SKAG). В этом случае вы сможете добиться большей частоты совпадений, а значит – большей релевантности объявлений. Соответственно, показатель качества (Quality Score) будет выше, а цена за клик – меньше.

 

Ещё один бонус – у вас будет статистика о том, насколько эффективна каждая из групп. Это поможет в оптимизации кампании.

 

5. Некорректные настройки геотаргетинга.

 

Покорить весь мир – такую задачу часто ставят основатели бизнеса. Это вполне возможно, но не сразу. На первых порах, вы можете существенно сэкономить бюджетных средств, контролируя географию таргетинга, и ограничивая показ рекламы в тех странах и регионах, на которые бизнес клиента не ориентирован в текущий момент времени. Поэтому не поленитесь просмотреть установки геотаргетинга, и устранить лишние метки.

 

Все перечисленные ошибки могут показаться несущественными, но наслаиваясь, они могут свести все усилия по продвижению компании на нет. Поэтому начинайте компанию правильно!    

© 2021 Osminog. Все права защищены.