





Многие компании уже не один год
практикуют продвижение на различных социальных площадках. Благодаря их деятельности,
про SMM – маркетинг уже накоплено достаточно знаний и практического опыта. Анализируя
их деятельность, можно определить самые удачные приёмы и новейшие тренды, что
помогут в раскрутке и продвижении вашего бренда в 2019 году. Впрочем, мы это
уже сделали! Сохраните в закладках эту статью, если планируете вывести бизнес
на новый уровень. Она вам точно пригодится!
1. SMM сразу в нескольких соцсетях.
Если вы думали ограничиться работой с
одной соцсетью – лучше и не начинайте. Это – прошлый день. Чтобы охватить
максимум потенциальных клиентов, вам придётся заняться СММ сразу в нескольких
соцсетях. Ведь игнорируя некоторые из них вы лишаете себя возможности наладить
качественную обратную связь с аудиторией этих площадок. Кстати, активная
коммуникация с подписчиками – ещё один тренд контент-маркетинга в 2019.
Перед началом SMM-продвижения в соцсетях,
следует продумать грамотную контент-стратегию для всех площадок. Просто
дублировать статьи и видеоматериалы из одной соцсети в другую не получится.
Аудитория на разных площадках разная, соответственно, и контент должен быть
разным, адаптированным под подписчиков. Конечно, в этом случае работа займёт
больше времени, и потребует больше усилий от СММ – специалиста. Но оно того
стоит.
2. Старые модели продвижения уже не
актуальны.
Всё течёт, всё меняется, в том числе, и
алгоритмы, что ещё вчера помогали продвигать бизнес в соцсетях. Для эффективной
работы по привлечению клиентов на разных площадках, не забывайте держать руку
на пульсе, и изучать все инновации популярных в Украине соцсетей. Ну или
доверьте SMM-продвижение специалистам, которые в курсе самых востребованных
стратегий по раскрутке бизнеса в интернет-сети. И не экономьте. Креативные и
опытные СММ-маркетологи потребуют более солидную сумму, но и пользы от их работы
будет намного больше.
3. Реклама в соцсетях.
Бизнес всё стремительнее мигрирует в
соцсети, создавая на разных площадках свои представительства. Поэтому реклама в
соцсетях становится всё более эффективной и востребованной. Соответственно, и
более дорогой. Но что поделать – такие траты необходимы, если вы хотите, чтобы
дело по раскрутке бизнеса успешно продвигалось.
Впрочем, не грустите – этот инструмент
достаточно быстро окупает себя, и приводит много новых подписчиков, которые со
временем становятся постоянными клиентами. К тому же, оплата SMM-маркетолога
напрямую зависит от результатов его работы. А именно – от количества переходов
с рекламного поста и дальнейших подписок. Так что рекламный бюджет не будет
растрачен впустую.
4. Больше видеоконтента.
Этот тренд, кстати, совсем не новый. Видеоролики
стали набирать популярность ещё в начале прошлого года, и сегодня это уже одно
из важнейших направлений в контент-менеджменте и SMM.
Лаконичное, качественно отснятое видео –
прекрасный инструмент для раскрутки бизнеса, вполне заменяющий длинные тексты. При
помощи видеороликов легко донести нужную информацию до подписчиков. Важная
деталь – ролики должны быть интересными.
Отдельно стоит упомянуть про стримминги.
Прямые трансляции, что ведутся в режиме реального времени, имеют большой отклик
у целевой аудитории, вызывают доверие у потенциальных клиентов и способствуют
формированию положительного имиджа компании, открытой для клиентов. Но это
только при условии, что стримы:
- информативны и полезны;
- открывают нечто новое для людей;
- показывают вашу компанию с разных (конечно,
хороших) сторон.
Кстати, чтобы снимать видеоролики, вам
не понадобится вложения серьёзных средств в видеотехнику и специальное
освещение - в последнее время это можно делать буквально «на коленке», при
помощи мобильного телефона. Главное продумать интересное содержание, что
зацепит внимание зрителей.
5. Мобильные приложения соцсетей.
Мобильный интернет в Украине становится
всё шустрее и доступнее, а диагонали смартфонов – всё шире. Не удивительно, что
для просмотра новостных лент в соцсетях, пользователи всё чаще пользуются
мобильным телефоном. Особенно часто они «сидят» в социальных сетях во время
трансфера из дома на работу, и наоборот. Это нужно учитывать, наполняя свою
страничку контентом. Есть тенденция к более беглому ознакомлению с информацией,
и снижению концентрации внимания пользователей. Поэтому контент, который вы
хотите донести, должен легко читаться даже на бегу и во время поездки в метро
или на эскалаторе. Но при этом не стоит забывать и про лонгриды (о них мы
расскажем позже).
6. Расширение функционала соцсетей и возможностей
мобильных девайсов.
SMM-маркетологам постоянно приходится
подстраиваться под нововведения, которые появляются на социальных площадках. А
появляются они с завидной регулярностью потому, что разработчики подстраиваются
под интересы пользователей. Например, модные сегодня stories, которые не так
давно появились в Facebook и Instagram – это не просто прихоть разработчиков.
Эта функция удовлетворила потребность пользователей загружать временный контент
и расширила их возможности. Как и возможности СММ-специалистов, кстати.
7. Взаимодействие с потенциальными
клиентами.
Для общения с подписчиками соцсети
предоставляют множество инструментов. Но сегодня особо хотим ещё раз отметить
стриминг. Это – не только видеоконтент, который уже теснит телетрансляции (по
данным Media Today, 85% пользователей выберут стримы в Instagram и на Фейсбуке,
а не передачи на TV). Это – возможность в режиме реального
времени комментировать увиденное, общаться с организаторами события и другими
подписчиками, участвовать в акциях или розыгрышах. Кстати, по статистике, виде
в записи комментируют менее охотно.
Ярким примером эффективного
взаимодействия компании и аудитории через стрим, является фееричная продажа
билетов на фестиваль Coachella – 2012 во время прямой трансляции фестиваля, что
велась оргкомитетом в 2011. Чтобы распродать все билеты на событие, что
состоится в следующем году, понадобилось всего три часа!
Что показывать в стримах? Всё, что
сможет заинтересовать вашу целевую аудиторию. К примеру, производитель
спортивной одежды и товаров Nike показывает своим подписчикам прямые трансляции
со спортивных матчей.
8. Лонгриды – тренд 2019 года.
Да-да, мы не противоречим сами себе.
Лонгриды так же востребованы, как и лаконичные посты. Тут опять-таки
«постарались» усовершенствованные технологии и доступный мобильный интернет. Благодаря
им, у пользователей появилась потребность в информативном контенте, что скрасит
их досуг во время передвижения в общественном транспорте. Поэтому чередуйте на
своей страничке полезные статьи и короткие информационные сообщения, и будет
вам счастье.
9. Исчезающий контент.
Тренд на сториз особенно полюбился
пользователям Инстаграм. В чём «фишка» исчезающего контента? Знание того, что
информация исчезнет через 24 часа, подстёгивает пользователей непременно с ней
ознакомиться. Вам же, благодаря статистике, будет известно, сколько подписчиков
увидело ваш месседж.
10. Нативная реклама.
Хорошая реклама в современных реалиях – та,
что воспринимается как полезная информация или рекомендация, а не как рекламное
сообщение. Как создать такую рекламу? Делитесь на страничке полезными советами
или профессиональными секретами, связанными с вашей сферой деятельности. Продаёте
обувь? Расскажите, как за ней правильно ухаживать. Шьёте одежду? Поделитесь
информацией, какие вещи сегодня в моде, или как выбрать платье по фигуре.
11. Акции, розыгрыши, лайк-таймы.
Эти методы продвижения в социальных сетях
уже привычны и «обкатаны» многими СММ-специалистами, но от этого они не
становятся менее актуальными. Самый популярный и эффективный приём – розыгрыш
подарка за «лайки» или репост. Не ново, но неизменно работает, если вы хотите
привлечь новых подписчиков, и повысить уровень лояльности старых. Также его
можно использовать для презентации новых товаров или услуг компании.
Подведём итоги.
- полезные статьи;
- качественные стримы и видеоролики;
- акции и викторины.