





SMM, или Social Media Marketing - это комплекс маркетинговых мероприятий, целью которых является продвижение определенного товара или торговой марки, или решение других бизнес-задач, в разных социальных сетях.
Особенности СММ маркетинга.
При продвижении в соцсетях основной
акцент делается на создании текстового или визуального контента. Сообщения,
публикуемые организатором на веб-платформе, должны быть интересны потенциальным
заказчикам настолько, чтобы им захотелось поделиться этой информацией на своих
приватных страничках.
Статьи и видеоролики, что передаются по
соцсетям, вызывают больше доверия к товарам или услугам компании у
потенциальных клиентов. Секрет в том, что информация от коллеги или друга
детства воспринимается как более надёжная и правдивая. Чему вы скорее поверите
– ненавязчивой рекомендации, полученной от человека, которого знаете лично, или
рекламному флаеру, что вам вручили на улице? То-то и оно!
Такая рекомендательная схема
распространения информации актуальна не только для реализации товаров и услуг. Этот
подход успешно практикуют многие СМИ, что ведут странички в социальных сетях. В
этом случае перед SMM – менеджером ставится задача привлечь максимальное
количество подписчиков (читателей).
Как видите, СММ маркетинг является действенным
способом воздействия на целевую аудиторию. Для эффективного продвижения в
соцсетях важно:
Решить обе этих задачи поможет анализ посетителей
той или иной социальной платформы или паблика. Составив обобщённый портрет
среднестатистического пользователя, вы сможете выяснить его потребности и
вкусовые предпочтения. Это позволит определить, насколько предлагаемая
продукция соответствует этой аудитории.
Сегодня в Украине самыми популярными социальными сетями считаются Facebook и Instagram. При этом, на Facebook чаще регистрируются и ведут странички взрослые, состоявшиеся личности со стабильным источником дохода и сложившимся мировоззрением. Instagram - выбор молодых, общительных и активных людей, готовых экспериментировать и пробовать всё новое.
Основные методы SMM, и типичные ошибки в продвижении.
Методов продвижения в соцсетях достаточно
много. Самые популярные средства работы на интернет-платформах:
Продвижение СММ отличается высокой
динамичностью. Чтобы привлекать новых и удерживать старых клиентов, важно
следить за интересами потребителей, и быть в курсе всех актуальных трендов. В
рамках SMM - продвижения используются скрытые, открытые и комбинированные стратегии.
Для достижения лучших результатов, специалисты рекомендуют дополнять СММ SEO.
Компании, что своими силами пытаются
заниматься продвижением в соцсетях, часто совершают следующие ошибки:
Плюсы и минусы SMM маркетинга.
У каждого инструмента имеются свои
достоинства и недостатки. Их следует изучить до того момента, как вы примете
решение о продвижении бизнеса по определенной схеме.
Ключевые преимущества СММ:
К негативным аспектам SMM маркетинга
можно причислить:
Насколько востребована профессия SMM специалиста, и что нужно для успешной карьеры в этой должности?
Сегодня люди всё больше проводят времени
в соцсетях, и всё меньше доверяют рекламным рассылкам, видеороликам на Ютубе и
печатным буклетам, полученным на улице. Даже реклама на телевидении становится
скорее имиджевой необходимостью, чем реальным инструментом для раскрутки бренда
и активных продаж. Поэтому профессия СММ специалиста становится всё более
популярной и перспективной. Тем более, что на сегодняшний день профессионалов,
которые эффективно работают на разных социальных площадках не так и много.
Какие задачи стоят перед таким
специалистом:
Какие качества и навыки необходимы SMM
специалисту:
Где искать работу? В СММ и рекламных агентствах, или попробовать поработать фрилансером, и поискать клиентов без посредников.
Ну и напоследок пара слов про оплату труда.
Как и в других отраслях, она во многом зависит от квалификации специалиста. Чем
больше у вас опыт, тем более сложные и высокооплачиваемые проекты вы сможете
реализовать.