вверх
Услуги Кейсы Блог Отзывы Контакты
UA RU
Оставить заявку
(095)412-25-13
Меню
SMM – маркетинг
Что это, и для чего он нужен?

SMM – маркетинг. Что это, и для чего он нужен?

SMM, или Social Media Marketing - это комплекс маркетинговых мероприятий, целью которых является продвижение определенного товара или торговой марки, или решение других бизнес-задач, в разных социальных сетях.


Особенности СММ маркетинга.

 

При продвижении в соцсетях основной акцент делается на создании текстового или визуального контента. Сообщения, публикуемые организатором на веб-платформе, должны быть интересны потенциальным заказчикам настолько, чтобы им захотелось поделиться этой информацией на своих приватных страничках.

 

Статьи и видеоролики, что передаются по соцсетям, вызывают больше доверия к товарам или услугам компании у потенциальных клиентов. Секрет в том, что информация от коллеги или друга детства воспринимается как более надёжная и правдивая. Чему вы скорее поверите – ненавязчивой рекомендации, полученной от человека, которого знаете лично, или рекламному флаеру, что вам вручили на улице? То-то и оно!

 

Такая рекомендательная схема распространения информации актуальна не только для реализации товаров и услуг. Этот подход успешно практикуют многие СМИ, что ведут странички в социальных сетях. В этом случае перед SMM – менеджером ставится задача привлечь максимальное количество подписчиков (читателей).

 

Как видите, СММ маркетинг является действенным способом воздействия на целевую аудиторию. Для эффективного продвижения в соцсетях важно:

 

  • выбрать ту площадку, что объединяет больше всего потенциальных клиентов;
  • найти подходящие способы общения с целевой аудиторией, при этом обходя стороной людей, не заинтересованных в продукции компании.

 

Решить обе этих задачи поможет анализ посетителей той или иной социальной платформы или паблика. Составив обобщённый портрет среднестатистического пользователя, вы сможете выяснить его потребности и вкусовые предпочтения. Это позволит определить, насколько предлагаемая продукция соответствует этой аудитории.

 

Сегодня в Украине самыми популярными социальными сетями считаются Facebook и Instagram. При этом, на Facebook чаще регистрируются и ведут странички взрослые, состоявшиеся личности со стабильным источником дохода и сложившимся мировоззрением. Instagram - выбор молодых, общительных и активных людей, готовых экспериментировать и пробовать всё новое.


Основные методы SMM, и типичные ошибки в продвижении.


Методов продвижения в соцсетях достаточно много. Самые популярные средства работы на интернет-платформах:

 

  • создание сообществ (выполняют роль представительств фирмы);
  • ведение блога;
  • формирование имиджа компании;
  • персональный брендинг;
  • различные нестандартные инструменты.

 

Продвижение СММ отличается высокой динамичностью. Чтобы привлекать новых и удерживать старых клиентов, важно следить за интересами потребителей, и быть в курсе всех актуальных трендов. В рамках SMM - продвижения используются скрытые, открытые и комбинированные стратегии. Для достижения лучших результатов, специалисты рекомендуют дополнять СММ SEO.

 

Компании, что своими силами пытаются заниматься продвижением в соцсетях, часто совершают следующие ошибки:

 

  • слишком частое размещение публикаций (большое количество постов в лентах подписчиков может вызвать эффект навязчивой рекламы);
  • публикации «по вдохновению», без использования контент-плана, разработанного в соответствии с целями компании, и имеющимися знаниями про конкурентов и ЦА;
  • отсутствие обратной связи (общение в комментариях – важный аспект работы в СММ);
  • удаление или игнорирование негативных отзывов, а также неэтичные ответы администраторов на такие комментарии;
  • несоблюдение норм морали и законов;
  • неверная пропорция между развлекательными и информационными постами (рекомендуемая норма – 80% контента развлекательного характера, 20% - информационного);
  • размещение однотипного контента;
  • публикация постов в периоды, когда читатели не очень активны, или посещаемость вебресурса снижена.


Плюсы и минусы SMM маркетинга.

 

У каждого инструмента имеются свои достоинства и недостатки. Их следует изучить до того момента, как вы примете решение о продвижении бизнеса по определенной схеме.

 

Ключевые преимущества СММ:

 

  • реальная возможность установить продолжительное и доверительное общение с потребителями;
  • инструмент, позволяющий увеличить трафик и число подписок, а значит - объемы продаж;
  • в социальных сетях легко исследовать аудиторию и её потребности и интересы;
  • грамотное ведение аккаунта и общение с подписчиками повышает лояльность клиентов и доверие к бренду;
  • возможность быстро реагировать на вопросы и пожелания клиентов.

 

К негативным аспектам SMM маркетинга можно причислить:

 

  • специалисты с малым опытом работы на социальных платформах не могут гарантировать эффективное продвижение (выбирая СММ-маркетологов низкой квалификации вы рискуете потратить денежные и временные ресурсы без ощутимого результата);
  • не все темы, которые освещаются в постах, воспринимаются подписчиками с одинаковым энтузиазмом;
  • всегда есть риск, что подписчики не поймут ваши идеи, и страничка так и не станет суперпопулярной, несмотря на все приложенные усилия;
  • негативные отзывы, причиной которых может быть что угодно – от неправильно выбранной стратегии ведения аккаунта до недовольства клиента товаром или услугой компании;
  • чтобы удерживать аудиторию, необходимо находить время для регулярного взаимодействия с подписчиками.


Насколько востребована профессия SMM специалиста, и что нужно для успешной карьеры в этой должности?

 

Сегодня люди всё больше проводят времени в соцсетях, и всё меньше доверяют рекламным рассылкам, видеороликам на Ютубе и печатным буклетам, полученным на улице. Даже реклама на телевидении становится скорее имиджевой необходимостью, чем реальным инструментом для раскрутки бренда и активных продаж. Поэтому профессия СММ специалиста становится всё более популярной и перспективной. Тем более, что на сегодняшний день профессионалов, которые эффективно работают на разных социальных площадках не так и много.

 

Какие задачи стоят перед таким специалистом:

 

  • выбор социальных площадок для продвижения;
  • привлечение потенциальных клиентов;
  • создание правильного имиджа для продукции и бренда компании;
  • разработка стратегии развития бизнеса;
  • косвенное влияние на продажи;
  • работа с негативными отзывами.

 

Какие качества и навыки необходимы SMM специалисту:

 

  • новаторский дух и любовь к экспериментам;
  • общительность, отзывчивость, умение вести диалог;
  • знание особенностей каждой социальной сети, (правила поведения, особенности аудитории; технологии продвижения и пр.);
  • умение создавать привлекающий внимание контент, вызывающий положительные эмоции у читателей;
  • умение пользоваться рекламными инструментами, предусмотренными на различных платформах (промо-посты, таргетинг, реклама);
  • способность перенаправлять подписчиков на вебсайты и в интернет-магазины заказчиков;
  • умение пользоваться инструментами автоматизации;
  • способность анализировать аудиторию, отслеживать эффективность рекламы, замерять охват и прочие показатели;
  • желательно иметь опыт успешного ведения различных пабликов и групп, но и начинающие специалисты вполне востребованы (важен талант и рвение, опыт – придёт с практикой);
  • дополнительный плюс – специальное образование по части SMM (его уже можно получить в Украине – первопроходцам было сложнее).

 

Где искать работу? В СММ и рекламных агентствах, или попробовать поработать фрилансером, и поискать клиентов без посредников.

Ну и напоследок пара слов про оплату труда. Как и в других отраслях, она во многом зависит от квалификации специалиста. Чем больше у вас опыт, тем более сложные и высокооплачиваемые проекты вы сможете реализовать.

© 2024 Osminog. Все права защищены.