вверх
Услуги Кейсы Блог Отзывы Контакты
Оставить заявку
(095)412-25-13
Меню
Все о контекстной рекламе
Как вывести свою рекламную компанию на новый уровень

Всё что вам нужно знать о контекстной рекламе в поисковых системах

Контекстная реклама – что это, и как она работает?

 

Если говорить простыми словами, то это текстовые рекламные сообщения, что выводятся на экран пользователя. Содержание объявления подбирается системой в зависимости от его запроса. Чтобы пользователь увидел ваше объявление, оно должно соответствовать нескольким требованиям:

 

- заголовок объявления соответствует запросу пользователя;

- запрос добавлен в настройки рекламной кампании;

- ссылка в объявлении ведёт на целевую страничку вашего вебресурса;

- контент на страничке актуален, и соответствует стандартам поисковой системы.

 

Благодаря тому, что люди видят ваш месседж тогда, когда они сами ищут продукт, что имеются в каталоге вашего онлайн-магазина, контекстная реклама отлично справляется с такими задачами:

 

  • увеличение трафика вебсайта;
  • рост клиентской базы;
  • повышение продаж и прибыли;
  • рост узнаваемости бренда;
  • лидогенерация.

 

Виды контекстной рекламы:

 

1. Поисковая. Это сообщения, что показываются в самом поисковике вместе с выдачей результатов после ввода запроса. Поисковую рекламу можно настроить во всех крупных поисковиках:

 

  • Яндекс;
  • Гугл;
  • Рамблер;
  • Begun.ru;
  • Поиск@mail.ru и т.д.

 

2. Тематическая. Это объявления, что показываются как дополнительная информация на страничках вебсайтов, сходных тематикой с вашим рекламным сообщением, что входят в Партнёрскую сеть контекстной системы.

 

На основе каких технологий осуществляется показ объявлений:

 

- контекстный таргетинг - робот анализирует содержание страниц вебсайта, определяет основную тему, и показывает пользователю наиболее релевантные рекламные сообщения;

- поведенческий таргетинг – робот выводит на экран объявления, исходя из истории поиска человека;

- ретаргетинг – система демонстрирует рекламные банеры тех товаров, что человек уже просматривал или добавлял в корзинку, но не оформил заказ.

 

В Партнерскую сеть входят вебресурсы, которые подали заявление на вступление. Контент вебсайта, желающего вступить в Партнёрскую сеть, проходит проверку. Как правило, во вступлении отказывают вебресурсам с некачественным содержанием, и вебсайтам, специализирующимся на публикации рекламных объявлений.

 

Партнерские сети вебсайтов ключевых поисковиков:

 

  • Рекламная сеть Яндекса;
  • Google Display Network;
  • Рекламная сеть Begun.

 

Как могут выглядеть, и где размещаются контекстные объявления?

 

Стандартное интернет-объявление непременно состоит из нескольких элементов:

 

  • заголовок;
  • текстовое сообщение;
  • активная ссылка на вебстраницу, куда рекламодатель хочет привлечь пользователя;
  • дополнительные элементы.

 

Что до рекламных объявлений на партнёрских вебресурсах, они, помимо перечисленных выше элементов, могут включать изображения (обычно, это фото продукции или логотип компании), или видео.

 

В разных поисковиках объявления выглядят примерно одинаково, но есть и нюансы:

 

1. Объявления в Яндексе.

 

На страницах выдачи этого поисковика объявления могут публиковаться следующим образом:

 

  • до 4 располагаются на первой страничке, над результатом поисковой выдачи (блок спецразмещения);
  • до 4 – на первой страничке, справа от выдачи, или под ним (блок гарантированных показов);
  • до 5 – на второй и следующих страничках выдачи (блок динамичных показов).

 

2. Реклама в Гугл.

 

На всех страничках выдачи этого поисковика объявления публикуются так:

 

  • до 4 располагаются над результатом поисковой выдачи;
  • до 3 – справа от выдачи, или снизу.

 

3. Рекламные баннеры в Рамблере, Yahoo.com, на Поиск@mail.ru, в поисковой системе Begun.ru также могут располагаться в трёх блоках – над выдачей, снизу, или справа. На первую страничку выдачи выводится до десяти сообщений.

 

Контекстная реклама – ключевые характеристики.

 

1. Объявления выводятся на экраны только тех пользователей сети, которые, очевидно, уже заинтересованы в продукции или услугах вашей компании.

 

2. Контекстная реклама – своего рода помощь людям, которые разыскивают определённые товары на просторах интернета. Размещая своё объявление, вы экономите им время на поиски.

 

3. Используя модель оплаты CPC (Cost Per Click), вы будете тратить рекламный бюджет не за демонстрацию своего объявления определённый период времени, а за клики по нему, и переходы потенциального покупателя на страничку вашего вебресурса. То есть за конкретные действия, приближающие потенциального клиента к покупке.

 

4. Настраивая контекстную рекламу, вы можете сами определить стоимость за переход пользователя по размещённой вами ссылке. Поисковые системы только предлагают минимально допустимые ставки.

 

5. В интернет-маркетинге используется аукционная система формирования стоимости. Это означает, что вы можете принимать участие в торгах за каждое ключевое слово, в соответствии с которыми будет показываться ваше сообщение. Следует помнить, что чем больше эта цена, тем вероятнее ваше объявление попадёт в число первых, которые увидит ваш потенциальный клиент.

 

Также на выдачу рекламных объявлений влияют их коэффициенты эффективности. Таким коэффициентом является показатель CTR, или кликабельности. Это – основной показатель того, насколько объявление качественно и интересно пользователям. Чем больше людей реагирует на объявление, тем выше CTR (чтобы его рассчитать, число переходов по объявлению делится на число показов, умножается на 100%).

 

Таким образом, места в выдаче рекламных сообщений распределяются не только по принципу «кто больше заплатит», но и по уровню их полезности для пользователей.

 

6. Поисковики предлагают рекламодателям множество настроек, благодаря которым у них имеется возможность выбрать целевую аудиторию для показа своей рекламы по многим показателям:

 

  • географии;
  • полу и возрасту;
  • времени активности;
  • интересах;
  • социальному положению;
  • уровню дохода, и т.д.

 

7. Открытые и понятные механизмы, позволяющие контролировать рекламную кампанию, простой анализ её окупаемости. Ежедневно рекламодатель получает подробный отчёт по каждому опубликованному объявлению. Пользуясь сервисом бесплатной веб-аналитики, вы сможете контролировать, насколько прибыльны ваши финансовые вливания в рекламу.

 

Сервисы веб-аналитики ключевых поисковых системах:

 

  • Яндекс.Метрика;
  • Google Analytics;
  • OpenStat.

 

8. Быстрая окупаемость бюджетных средств. Сразу после публикации рекламного объявления вы заметите, что оно действительно работает. Достаточно недели, чтобы отметить прирост зарегистрировавшихся пользователей вашего вебресурса, и динамику роста совершённых покупок.

 

Контекстная реклама в разных поисковых системах.

 

1. Яндекс.Директ.

 

Этот сервис охватывает самую большую аудиторию Рунета, но в Украине его использование на сегодняшний день ограничено законодательством. Однако, если ваш бизнес выходит далеко за рамки нашего государства, и охватывает русскоязычные страны постсоветского пространства, рекомендуем не упускать отличную возможность для роста продаж, и разместить свою рекламу на страничках выдачи этого популярного поисковика.

 

Рекламные сообщения, в зависимости от настроек, будут выводится на страничках выдачи результатов по введённому пользователем запросу в:

 

  • самой поисковой системе;
  • в Каталогах Яндекса (созданный администраторами Яндекса сборник ссылок на вебсайты, объединённые одной тематикой, для быстрого поиска пользователями нужной им информации), и на страничках результатов поиска по Каталогу;
  • в Яндекс.Картах;
  • в Яндекс.Справочнике (справочник зарегистрированных организаций);
  • в Яндекс.Маркете;
  • на страницах выдачи результатов поиска по Блогам;
  • а также на страничках партнёрских вебсайтов Яндекса.

 

2. Begun.ru.

 

Это сервис, позволяющий размещать объявления на вебресурсах-партнёрах, во всех популярных поисковиках и внешних рекламных сервисах.

 

Возможности публикации рекламы в Begun.ru:

 

  • контекстная реклама в поисковике Гугл – выглядит точно так же, как все объявления, размещённые на этом сервисе;
  • объявления на вебсайтах рекламной сети Begun.ru и на вебсайтах-партнерах;
  • реклама на специализированной площадке для сравнения цен (Price.ru и Google Merchant Center);
  • реклама на смартфонах при просмотре мобильных версий вебсайтов.

 

3. Google AdWords.

 

Гугл долго представлять не нужно – это популярнейший в мире поисковик. Google AdWords предлагает рекламодателям дружелюбный интерфейс и кучу полезнейших инструментов, что позволяют оценить эффективность рекламной кампании. С помощью этого сервиса, вы сможете продвигать интернет-бизнес среди русскоязычных и англоязычных пользователей сети.

 

Варианты вывода рекламных банеров:

 

  • на страничках этого поисковика, а также на страничках других служб Гугла, включая Карты, Новости, и т.д.;
  • на поисковых вебсайтах – партнёрах по заказу объявлений (AOL, Bing.com, Поиск@mail.ru и т.д.).
  • в контекстно-медийной сети Гугл, что включает Google Финансы, почтовый сервис и YouTube, а также приложения на смартфоны и мобильные версии вебсайтов;
  • на мобильных телефонах и планшетах, оснащённых ПО iOS или Андроид – сообщения будут выводиться на экраны пользователей при использовании ими поисковой системы Гугл, или просмотре партнёрских сайтов.

 

Возможности настройки таргетированной рекламы в Гугл:

 

  • геотаргетинг – демонстрация объявлений в заданных населённых пунктах, областях, странах;
  • языковый таргетинг – демонстрация объявлений в выбранных странах только на вебсайтах, наполненных контентом на нужном вам языке;
  • поведенческий таргетинг – реклама демонстрируется тем людям, что интересовались вашей продукцией, или аналогичной продукцией конкурентов.

 

Состояние и перспективы рынка контекстной рекламы.

 

Начиная с 2015 года, интернет-реклама является единственным растущим сегментом рекламного рынка на постсоветском пространстве. Специалисты прогнозируют, что в ближайшие пять лет сегмент интернет-рекламы продолжит расти семимильными темпами, что опережают весь рекламный рынок (прирост рынка интернет-рекламы в среднем составляет 15% в год, а всего рекламного рынка – до 8,8%). Только за 2018 год бюджеты рекламодателей на digital увеличились на 22,7%. Аналитики PwC и IAB Russia прогнозируют, что в 2019 бюджеты вырастут на 19,3%, а в 2020 – на 17%.

 

Также специалисты говорят о том, что на сегмент контекстной рекламы в поисковых системах приходится наибольшая доля бюджета, заложенного в интернет-маркетинг. В 2018 прирост сегмента составил 33,1%. Прогноз на 2019 – прирост на 25,5%, на 2020 – прирост порядка 20%.    

© 2021 Osminog. Все права защищены.